Достопримечательности
/
Афины

Парфенон

Храм, посвящённый деве Афине защитнице и покровительнице города, является самым ярким созданием Афинской демократии в эпоху великого процветания и создания бессмертных композиций. Парфенон был построен в 447-438 до н.э., в рамках более широкой программы строительства, которая проходила на Акрополе по инициативе Перикла на месте старых храмов. Парфенон, построенный Периклом (Парфенон III) превзошел в предыдущий храм, мраморный Пропарфенон (Парфенон II), который был построен после победы в Марафоне около 490 года до нашей эры, но не был завершен и был разрушен в 480 году до нашей эры Персами. Он, в свою очередь, был построен на месте бывшего храма, оригинального Парфенона (Парфенон I), построенного около 570 года до нашей эры. На сегодняшний день посетители могут полюбоваться только мраморным Парфеноном Перикла (Парфенон III), спроектированного Иктиносом и его коллегой Калликратом. Знаменитый скульптор Фидий отвечал за скульптурное оформление внутри, как и позолоченную статую Афины, а также всю строительную программу храма.

Мы видим двойной дорический периптер, который представляет множество оригинальных и уникальных элементов в своем архитектурном дизайне. Главный храм находится в задней части сооружения в западной части, вход находится на западной и восточных сторонах. Количество колон с узкой стороны 8 с длинной. Диаметр колон совпадает с колоннами храма Парфенон II, поскольку на тот момент были уже заготовлены колоны для храма Парфенон II, их и использовали для постройки храма Перикла. Для строительства храма нужно было расширить узкую часть, но чтоб не требовались колонны большего размера. Внутренний интерьер отражает новаторскую концепцию, в которой сочетаются старые и новые элементы: в восточной части была двумерная дорийская колоннада в форме буквы П, а внизу была статуя позолоченная статуя девы Афины, изображенная в боевых доспехах и в правой руке, держит Ники. В западной комнате, где находилась сокровищница города, были помещены четыре ионических колонны. Крыша храма была вылеплена, покрыта мраморной плиткой. На краях его длинных сторон были мраморные плиты в форме ветра и на четырех углах мраморные плиты в форме львиных голов. Фронтовики храма украшены скульптурными композициями, вдохновленными жизнью богини Афины. В восточной части изображает рождение богини из головы своего отца Зевса в присутствии всех богов Олимпа и западной спор между Афиной и Посейдоном за покровительство Афин, в присутствии богов, мифических царей и героев Аттики. 92 метафоры, чередующиеся с триглифами, расположены над архитравом внешней колоннады храма и ниже карниза. Они украшены рельефами, самой старой из архитектурных скульптур Парфенона. Темы, которые они изображают, происходят из греческой мифологии и представляют собой мифические войны: восточная сторона – Гигантомахия, Троянская война на севере, Амазономахия на западе и Кентавромахия на юге. Фриз, другой компонент ионического периода, который связан с дорическим ритмом, идущая вдоль верхней части нефа и крыльцо храма и тема художественного оформления была великолепная Панафенаика процессия, самый важный праздник афинянами в честь богини Афины.

Парфенон сохранил эту форму до 5-го века. н.э., когда превращается в церковь, первоначально посвященный Святой Софии, а затем и Святой Марии, и во время турецкой оккупации она стала мечетью. В 1687 году, во время осады Акрополя династией Морозини, Парфенон был взорван бомбой венецианцами и в значительной степени потерпел разрушение, после этого потерпел серьезный ущерб нанесенный в начале 19-го века от грабежей и мародерства скульптур сотворенными лордом Елгином, в результате чего большая часть скульптур находится в Британском музее сегодня. Первые попытки сохранения и восстановления Парфенона произошли уже в 1896-1900 годах, а в 1922-1933 годах была проведена его вторая программа восстановления. В настоящее время проводятся природоохранные и восстановительные работы памятника в рамках программы обширной реставрации, проведенной на Акрополе в 1975 году. Реставрации памятников происходит в сотрудничестве с Первым Эфоратом доисторических и классических древностей, под руководством комитета по охране памятников Акрополя

Read More
Панорамный вид